Битрикс24 для медицинского центра
Казалось бы типовая ситуация не только в медицине, а в любом среднем бизнесе, отделы живут в своих профильных программах.
И живут они в них вполне эффективно, каждый отдел в отдельности. Сложности как всегда в связках между ними и передаче информации. Ну и отдельный вопрос собрать их в единую картину для владельца.
К тому же главы отделов так же понимают, что если они будут представлять, что происходит в соседних ведомствах им будет проще координировать и свои дела.
Ведь бизнес один и задачи сквозные.
Что тут дает Битрикс24, а точнее CRM как понятие.
Мы считаем, что идеологически Битрикс24 нужно выдвигать на роль мозга компании. Нечто похожее говорил и недавно ушедший SAP, но он глубже в процессах, в то время как Битрикс24 выше и ему мозгом быть проще, его видно всем сотрудникам. И да, все сотрудники должны быть заведены в него, все все....
Что делает наш мозг в этом случае - собирает всю информацию о процессах и данных, анализирует ее и выдает команды. Команды как людям, так и системам вокруг него, будь то телефония, спектр продуктов 1С, СКУД, Глонасс и т.д. и т.п.
Вторая его задача знать идеальную картину работы компании и стремиться к ней.
В этой парадигме Битрикс24 это не столько настройка бизнес-процессов, сколько обучение их завершению.
Совсем близко главы отделов уже и к пост анализу телефонного разговора для контроля качество его проведения. Анализировать интонацию еще дорого, но скоро уже и нет.
Это вход клиента, именно тут и начинается отдача от маркетинга.
Обращение через мессенджеры и чаты включаются сюда единым окном.
Первая связка двух отделов Маркетинг - Контакт-центр. Пустили рекламу - собрали клиентов. Уже неплохо, что-то вырисовывается. Добавим Административный блок.
И теперь добавим к уже существующей связке еще блок, что выходит Администрация - Маркетинг - Контакт-центр, перед реализацией появилась идея, а кто вообще придумал и дал добро на действия.
В привычной схеме анализу подвергается действие как эффективное или нет, но ведь до него была идея, кто-то же инициировал это действие, кто-то же дал команду делать так и вообще делать.
Известно, что сотрудник стремится к покою, если он что-то сделал ему кто-то сказал так сделать. Добавляя в анализ шаг отдачи распоряжения или согласования мы расширяем понимание процессов.
Именно поэтому так важно с приходом в компанию CRM принять и идею "любой чих через систему", то есть никаких устных поручений.
Ведь как известно срок действия договора с клиентом не кончается никогда.
Тут встает вопрос приема обратной связи и внедрение роботов, хоть на чаты, хоть на телефон. Очень аккуратно с этим, мы за внедрение их по минимуму, на уровне консьержа, не далее.
Только лишь внедрение сделает вам еще одну программу, подход к обучению сделает вам помощника в ведении бизнеса.
И живут они в них вполне эффективно, каждый отдел в отдельности. Сложности как всегда в связках между ними и передаче информации. Ну и отдельный вопрос собрать их в единую картину для владельца.
К тому же главы отделов так же понимают, что если они будут представлять, что происходит в соседних ведомствах им будет проще координировать и свои дела.
Ведь бизнес один и задачи сквозные.
Что тут дает Битрикс24, а точнее CRM как понятие.
Мы считаем, что идеологически Битрикс24 нужно выдвигать на роль мозга компании. Нечто похожее говорил и недавно ушедший SAP, но он глубже в процессах, в то время как Битрикс24 выше и ему мозгом быть проще, его видно всем сотрудникам. И да, все сотрудники должны быть заведены в него, все все....
Что делает наш мозг в этом случае - собирает всю информацию о процессах и данных, анализирует ее и выдает команды. Команды как людям, так и системам вокруг него, будь то телефония, спектр продуктов 1С, СКУД, Глонасс и т.д. и т.п.
Вторая его задача знать идеальную картину работы компании и стремиться к ней.
В этой парадигме Битрикс24 это не столько настройка бизнес-процессов, сколько обучение их завершению.
Битрикс24 - не только бизнес-процессы, но и знание их результата.Пройдемся по отделам и их базовым задачам и нуждам
Маркетинг
Задачи
- Запуск рекламных акций и отслеживание их эффективности
- Понимание лояльности клиентов и работа с ней
- Работа с имиджем бренда
Нужды
- Сквозная аналитика
- Сбор обратной связи от клиента
- Единый сервис работы с рассылками
- Видение клиентской базы и их статуса
Контакт-центр
Задачи
- Видеть карточку клиента при звонке
- Записать его на прием, то есть видеть реальную занятость специалистов
- Видеть и провести клиента по скрипту
- Иметь понимание, что клиент превратился в лид
- Знать и иметь возможность совершать обзвоны клиентов
- Иметь одно окно общение через мессенджеры
Совсем близко главы отделов уже и к пост анализу телефонного разговора для контроля качество его проведения. Анализировать интонацию еще дорого, но скоро уже и нет.
Это вход клиента, именно тут и начинается отдача от маркетинга.
Обращение через мессенджеры и чаты включаются сюда единым окном.
Первая связка двух отделов Маркетинг - Контакт-центр. Пустили рекламу - собрали клиентов. Уже неплохо, что-то вырисовывается. Добавим Административный блок.
Административный блок
Задачи
- Прозрачное и этапное согласование процессов
- Договоров
- Рекламных компаний
- Закупок
- Уход от бумаги как привязки к наличию в офисе
И теперь добавим к уже существующей связке еще блок, что выходит Администрация - Маркетинг - Контакт-центр, перед реализацией появилась идея, а кто вообще придумал и дал добро на действия.
В привычной схеме анализу подвергается действие как эффективное или нет, но ведь до него была идея, кто-то же инициировал это действие, кто-то же дал команду делать так и вообще делать.
Известно, что сотрудник стремится к покою, если он что-то сделал ему кто-то сказал так сделать. Добавляя в анализ шаг отдачи распоряжения или согласования мы расширяем понимание процессов.
Именно поэтому так важно с приходом в компанию CRM принять и идею "любой чих через систему", то есть никаких устных поручений.
С внедрением CRM компания замолкает, в словах нет необходимости.Контроль качества
Задачи
- Автоматические воронки по окончанию получения услуги
- Скрипты отработки "негатива"
- Метрики процента "негатива" по услугам и сотрудникам касаний
- Выделение сотрудников без "негатива"
Нужды
- Постоянная обратная связь от клиентов
- Тестирование собственной службы сервиса
- Конверсия "негатива" в лояльность
- Определение источника лояльных клиентов
Ведь как известно срок действия договора с клиентом не кончается никогда.
Тут встает вопрос приема обратной связи и внедрение роботов, хоть на чаты, хоть на телефон. Очень аккуратно с этим, мы за внедрение их по минимуму, на уровне консьержа, не далее.
Включите клиентов в структуру организации как полноценный отдел.
Совсем краткое итого
Как заключение могу сказать, что внедрение CRM и принципа "цифровой компании" не сводится и не должно рассматриваться как настройка процессов и еще одна система к которой нужно привыкать. CRM нужно обучать тому, что такое хорошо, что делать когда плохо.Только лишь внедрение сделает вам еще одну программу, подход к обучению сделает вам помощника в ведении бизнеса.