Цифровизация сетевой компании
Сетевая компания обуславливается наличием двух своих департаментов, инженерного и диспетчерского. А так же полевой службой выездных бригад.
Если инженерный департамент еще можно представить в компании как технических юристов и немного математики. То диспетчерская служба это отдельная жизнь с круглосуточным обслуживанием и физическим контактом с оборудованием и потребителями.
Пройдемся по блокам
Особенностью здесь являются документы составляемые в случае корректировки оборудования или длин КЛ и подобных случаев. Узнают о них сотрудники в полях, и нужно протащить эту информацию по обратному пути, до договорного отдела. И в этом помогает единое цифровое пространство, так как при внесении информации любым участником в систему, она знает что с этой информацией делать дальше. В этом же случае собрать задачу на подготовку документов к договору. В итоге при фиксации информации на одном участке система "озадачит" нужного человека на работу с ней и ничего не будет утеряно.
Потому что внести информацию в систему иначе чем по заданному шаблону не получится.
Теперь каждый объект знает себя и как с ним работать, получается самодостаточная сущность, которая знает о себе все и которая знает как с ней нужно работать, в данном случае обслуживать.
После этого такие данные как ППР и ЦОТ увидеть уже не сложно, как на текущий момент времени так и в архиве по годам.
И если говорить в целом то вся наша цифровая система стремиться свести эти два плюса между собой. Опять же сущность объект знает как с ним нужно работать.
Перенеся все журналы в цифровой вид мы добились того, что количества ввода информации уменьшилось, а ввод неверной информации сократился к минимуму.
В Диспетчерской большое количество журналов, начиная от Заявок и кончая Средствами защиты для бригад.
Отдельная работа синхронизация планового ППР и фактического его выполнения, путем наслоения двух таблиц можно подсказывать какие работы еще осталось провести.
А Средства защиты к примеру закрепляются за машиной и видно где что катается.
Отдельный блок это интерактивная карта города с объектами и бригадами на ней. Конечно не статичными объектами а с информациями о них, со схемами, с повреждениями, фотографиями как снаружи так и самого оборудования. Это наравне с оперативным журналом и телефоном основной инструмент работы дежурного диспетчера.
Насущная потребность видеть информацию от диспетчерской, такую как оперативные схемы и места повреждений и прохождение КЛ. Тут вступает в силу работа с геолокацией, ведь бригады мобильные.
И с одной стороны мы отображаем их перемещение на карте и фиксируем посещение объектов. С другой, зная на каком объекте находится бригада мы можем показать нужную схему или питающий центр. А от нахождения бригады показать диспетчеру место повреждения.
Так же часто требуется показать что-то диспетчеру в офисе в реальном режиме для решения проблем на месте. Да есть нагрудные камеры, но они больше для фиксации истории, проще с приложения в планшете, там качество будет лучше и можно поставить его рядом.
В итоге каждый документ это небольшая история его возникновения и места в системе. Далее применяя общий подход, мы изначально даем система матрицу того как должен выглядеть полный набор документов.
Система контролирует поступающие документы, в данном случае сбор тарифной заявки. И ее сбор идет всегда по мере работы компании.
Тарифная заявка по сути готова всегда, в какой момент времени ее сформировать в конечные архивы не важно. Так же за счет такого подхода мы знаем каких и от кого документов не хватает до набора, и можем поставить задачи и дособрать информацию.
Мощность всех объектов плановая всегда видна из данных ЦОТ, мощность фактическая добавляется к данным от выездных бригад. Разница этих данных, то есть искомая свободная мощность так же видна всегда.
Количество штата необходимое и планируемое так же высчитывается из нормативов ЦОТ. Вы всегда сможете спланировать расширение штата под увеличение объема объектов.
Если инженерный департамент еще можно представить в компании как технических юристов и немного математики. То диспетчерская служба это отдельная жизнь с круглосуточным обслуживанием и физическим контактом с оборудованием и потребителями.
Пройдемся по блокам
Договорной отдел
Задачи
- Согласование договоров и актов в формате их отнесения к объекту
- Получение информации от Инженеров для составления актов.
Нужды
- Понимание какой объект на каком договоре и историю его перемещения
- Учет всех изменений от инженерной службы
Особенностью здесь являются документы составляемые в случае корректировки оборудования или длин КЛ и подобных случаев. Узнают о них сотрудники в полях, и нужно протащить эту информацию по обратному пути, до договорного отдела. И в этом помогает единое цифровое пространство, так как при внесении информации любым участником в систему, она знает что с этой информацией делать дальше. В этом же случае собрать задачу на подготовку документов к договору. В итоге при фиксации информации на одном участке система "озадачит" нужного человека на работу с ней и ничего не будет утеряно.
Потому что внести информацию в систему иначе чем по заданному шаблону не получится.
Инженерный отдел
Задачи
- Сбор всех документов и справок по оборудованию
- Учет всех типов ТП и оборудования внутри, КЛ и длин
- Расчет ЦОТ
Нужды
- Информация об изменениях на оперативных схемах
- Информация об оборудовании и его типах для расчета времени плановых работ
Теперь каждый объект знает себя и как с ним работать, получается самодостаточная сущность, которая знает о себе все и которая знает как с ней нужно работать, в данном случае обслуживать.
После этого такие данные как ППР и ЦОТ увидеть уже не сложно, как на текущий момент времени так и в архиве по годам.
Вся плановая работа учтена и вложена в планДиспетчерская служба
Задачи
- Проведение плановых работ на оборудовании
- Ведение журнала оперативных переключений и прочих служебных журналов
- Управление выездными бригадами
- Ведение материально-технической базы
Нужды
- Информация об объектах и оборудовании на нем
- Интерактивная карта объектов и ТП, КЛ, центров питания и выездных бригад
- Интерактивная схема ППР
- Цифровые журналы вместо бумажных и ексель записей
И если говорить в целом то вся наша цифровая система стремиться свести эти два плюса между собой. Опять же сущность объект знает как с ним нужно работать.
Перенеся все журналы в цифровой вид мы добились того, что количества ввода информации уменьшилось, а ввод неверной информации сократился к минимуму.
В Диспетчерской большое количество журналов, начиная от Заявок и кончая Средствами защиты для бригад.
Отдельная работа синхронизация планового ППР и фактического его выполнения, путем наслоения двух таблиц можно подсказывать какие работы еще осталось провести.
А Средства защиты к примеру закрепляются за машиной и видно где что катается.
Отдельный блок это интерактивная карта города с объектами и бригадами на ней. Конечно не статичными объектами а с информациями о них, со схемами, с повреждениями, фотографиями как снаружи так и самого оборудования. Это наравне с оперативным журналом и телефоном основной инструмент работы дежурного диспетчера.
Фактическая работа накладывается на плановуюВыездные бригады
Задачи
- Ремонт и обслуживание оборудования на объектах
- Проведение ремонтных работ на КЛ
Нужды
- Интерактивная карта с объектами, ТП, КЛ с повреждениями в том числе
- Связь с диспетчерской для координации работ и переключений на схемах
Насущная потребность видеть информацию от диспетчерской, такую как оперативные схемы и места повреждений и прохождение КЛ. Тут вступает в силу работа с геолокацией, ведь бригады мобильные.
И с одной стороны мы отображаем их перемещение на карте и фиксируем посещение объектов. С другой, зная на каком объекте находится бригада мы можем показать нужную схему или питающий центр. А от нахождения бригады показать диспетчеру место повреждения.
Так же часто требуется показать что-то диспетчеру в офисе в реальном режиме для решения проблем на месте. Да есть нагрудные камеры, но они больше для фиксации истории, проще с приложения в планшете, там качество будет лучше и можно поставить его рядом.
Административный блок
Задачи
- Сбор документов для Тарифной заявки
- Планирование работ по текущим и новым объектам
- Планирование штата компании
Нужды
- Информация для ее сбора полностью и в срок
- Понимание текущей мощности объектов и свободной мощности
- Понимание свободных ресурсов Диспетчерской
- Общее понимание количества штата на обслуживание объектов
В итоге каждый документ это небольшая история его возникновения и места в системе. Далее применяя общий подход, мы изначально даем система матрицу того как должен выглядеть полный набор документов.
Система контролирует поступающие документы, в данном случае сбор тарифной заявки. И ее сбор идет всегда по мере работы компании.
Тарифная заявка по сути готова всегда, в какой момент времени ее сформировать в конечные архивы не важно. Так же за счет такого подхода мы знаем каких и от кого документов не хватает до набора, и можем поставить задачи и дособрать информацию.
Мощность всех объектов плановая всегда видна из данных ЦОТ, мощность фактическая добавляется к данным от выездных бригад. Разница этих данных, то есть искомая свободная мощность так же видна всегда.
Количество штата необходимое и планируемое так же высчитывается из нормативов ЦОТ. Вы всегда сможете спланировать расширение штата под увеличение объема объектов.
Сбор документов для Тарифной заявки не превращается в плановый аврал
Система как ваш сотрудник, в хорошем смысле этого словаСовсем краткое итого